МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска
Детям о правах ребенкаКонспект занятия
« Изучаем свои права»
Воспитатель: Собетова О.В.
Мичуринск 2019г.
Цель: Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. -соотнести права и обязанности детей. -способствовать осознанию ответственности за свои права. -формировать положительное отношение к правам других. Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках. Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас. Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности. Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам. Предварительная работа- Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Колобок», «Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросёнка» Беседа «Зачем человеку имя?» Ход занятия: Организационный момент «Каждый человек достоин уважения» За что можно уважать человека? Каждый ли человек достоин уважения? В каждом человеке есть какое-нибудь хорошее качество. Некоторые умеют многое, а некоторые – что-то одно, но зато очень хорошо. Значит, каждый из нас достоин уважения. Уважаемые дети, начинаем занятие! Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права. Послушайте стихотворение: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва, У него уже с пелёнок – веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный добрый дом. Видеть тихий, мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть весёлым и здоровым, Восхищаться чем-то новым, И любить, и быть любимым – Он на свете не один! А что такое право? (Высказывания детей). Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством. О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей). Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей. Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении. У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя. У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами). Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени. Воспитатель. Дети имеют право на воспитание в семье. В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы, Семья – это важно, семья – это сложно, Но счастливо жить одному невозможно! Пальчиковая гимнастика: Как у нас семья большая, да веселая…(хлопки в ладоши и удары попеременно) Два у лавки стоят (загнуть большие палицы) Два учиться хотят (загнуть указательные палицы) Два Степана у сметаны (загнуть средние палицы) Две Дашки у кашки питаются (загнуть безымянные палицы) Две Ульки в люльке качаются (загнуть мизинцы) Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье? Где в семье лад, там ребят хорошо растят. Семья крепка ладом. Семья в куче — не страшна и туча. Согласную семью и горе не берет. В семье разлад, так и дому не рад. Дерево держится корнями, а человек семьей На что и клад, когда в семье лад. Отца с матерью почитать – горя не знать. Семьей дорожить – счастливым быть. Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу. Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей). Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей. Дети имеют право на медицинскую помощь. Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года. Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей). Физкультминутка Отдых нам – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Сели-встали, сели-встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Молодцы, ребята! Воспитатель. Дети имеют право на бесплатное образование. Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Для чего всем надо учиться? (Ответы детей). Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении? Век живи – век учись. Ученье – свет, а неученье – тьма. Учиться никогда не поздно. Учиться всегда пригодиться. Дыхательная гимнастика: «Сеятель». Исходное положение - стоя, руки на области сердца - вдох, выдох - руки вперед, послать тепло своего сердца друзьям, повернувшись к другу. Посылать лучики своего солнышка-сердца всем людям Земли, друзьям. А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.) _Какое право нарушила Лиса в сказке « Лиса и заяц»?(Право на жилье) _Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь). _Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых). _В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание). _В сказке А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование). Дидактическая игра «Сложи цветок» Цель: закрепить знания детей о больших правах маленького ребенка. Учить детей понимать свои возможности при выполнении отдельных правил, прав. Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям агрессии, жестокости, эксплуатации. Воспитывать желание стараться быть справедливым. Материал: красные и зеленые кружочки с изображением лица детей, разноцветные лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на хорошую жизнь или нарушение их. Игроки должны вокруг зеленого кружочка выложить лепестки, на которых наклеены картинки с изображением прав ребенка на достойную жизнь, а вокруг красного кружочка выложить лепестки с изображением нарушения права ребенка. Воспитатель. Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество. Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей. И в заключение нашего занятия ответьте мне на вопросы. -Как называется документ, в котором записаны права человека? -Как называется документ, в котором записаны права ребенка? -В каком документе записаны права и обязанности граждан РК? Права ребенка надо знать, Не только знать, но соблюдать, Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить. 19 апреля 2021 в 21:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.