МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Отчет по теме " Здоровьесберегающие технологии а ДОУ"

 здоровьесберегающие технологий в ДОУ

МБДОУ детский сад «Лучик «воспитатель Собетова Ольга Вячеславовна

 

     Дошкольный возраст является решающим вформировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивноеразвитие органов и становление функциональных систем организма, закладываютсяосновные черты личности, формируется характер.

     В последнее время всё очевиднее становитсякатастрофическое ухудшение здоровья детей.

Поэтому и темамоей самообразовательной работы звучит так: «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ сцелью формирования у воспитанников основздорового образажизни и развития познавательной активности».

Организацию оздоровительной работы строю с учетом требованийосновной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработаннойна основе «Примерной основной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

     Главная цель моей работы с детьми –сохранять и укреплять их здоровье.

     Для достижения поставленной цели я решаюследующие задачи:

- охрана иукрепление здоровья детей, совершенствованиеих физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;

- формирование у детейи родителей осознанного отношения к своему здоровью;

- повышениеэффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

• Утренняя гимнастика, является одним изважных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физическихупражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая удетей полезную привычку к утренней гимнастике.

 

 

 

 

• Физминутка.Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожуфизкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей.В работе использую разные виды физкультминуток: стекстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.

 

 

• Пальчиковаягимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемостидетского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

 

• Дыхательнаягимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многомзависят здоровье человека, его физическая и умственнаядеятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значениедыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыханияпроисходит и энергетическая подпитка организма.

 

• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глазау современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почемувыполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушениязрения.

 

• Бодрящая гимнастикапосле сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а такжеспособствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведенияразлична (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж,гимнастика игрового характера).

 

 

 

• Я широко используюбосохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий ипредметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновыековрики, следочки).

• Релаксация –проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всехвозрастных групп (во время заключительной части занятий, передсном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звукиприроды.

 

 

 

• Игровой массаж. Суть его заключается ввыполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Оноснован на стимуляции биологически активных точек.

• Подвижные игры – служат методомсовершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитаниефизических качеств.

Активное участие в подвижных играхобогащает детей новыми впечатлениями.

 

 

 

• Обширное умывание – как эффективныйвид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Провожуего после сна.

 

• Фитонциды - это образуемые растениямивещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших

    В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятостиработоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итогеприводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к болеевысоким результатам.

     Комплексное использование технологий даёт положительный результат в оздоровлении детей. Уровень заболеваемости снизился на3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей,имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет45%.

Количество детей,имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни,увеличилось на 44% и составляет 82%.

     Для достижения положительных результатовпо данной теме, естественно могут бытьпрепятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь невозможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует толькоиндивидуального подхода. И, конечно же, не мало важной причиной являетсянепонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они снедоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, чтобы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

     Для положительного результата стараюсьиспользовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через созданиеинформационных стендов, папок – передвижек.

    Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместнос родителями.

     Система моей работы не ставит цельюдостижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней -помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы,взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.

    С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотекуподвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковыхигр.

    В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. - Ж. Руссо,хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,сделайте его крепким и здоровым».

     Результаты убеждают в правильности идейственности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь надостигнутом уровне. Мой творческий поиск продолжается.

 

30 ноября 2016 в 20:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.